Альт-саксофон
Набирающий в конце 40-х популярность be bop, фактически закрепил лидерство альт-саксофона в джазе. Отсчет его популярности не случайно ведут от любителя куриных крылышек ЧАРЛИ "Птицы" ПАРКЕРА. Самый виртуозный саксофонист своего времени, новатор, он вытолкнул джаз в новую эру бопа, чьи разновидности так, или иначе, оставались джазовым мэйнстримом до начала 60-х. В этой связи, думается, что нет ничего лучше, чем открыть обзор композицией с говорящим названием "Be bop", к тому же, что дуэт Паркеру здесь составит великий Диззи Гиллеспи.
СОННИ СТИТ - один из самых ярких последователей Паркера и его хороший друг с жизнерадостной композицией "Just Friends". В прессе начала 50-х, Ститта долго упрекали в попытках пародировать Паркера, на что Сонни без особых угрызений совести ответил: "Дурак тот, кто не пытается".
Большая заслуга Дэйва Брубека в том, что он собрал вокруг себя лучших белых джазмэнов своего времени. Взять хотя бы именитого барабанщика Джо Морелло. И конечно же нельзя пройти мимо - ПОЛА ДЕСМОНДА, который является одним из самых ярких представителей жанра кул. (Совсем недавно, я выкладывал его альбом с Джимом Холлом). На этот раз хочу познакомить вас, с первоклассной вариацией на стандарт "Mean To Me", в исполнении Десмонда и гитариста Эда Бикерта.
ЭРИКУ ДОЛФИ принадлежит так много открытий в области извлечения звука, что едва ли он не самый выдающийся экспериментатор второй половины боп эпохи. К сожалению, его популярность (чуть более 5 лет), оборвалась кончиной в 1964. Джон Колтрейн, называл Долфи, величайшим из альт-саксофонистов после Чарли Паркера.
Выдающийся аппетит КАННИБАЛА ЭДДЕРЛИ вошел в историю джаза, но едва ли он затмит его мастерство. Как многие могли догадаться, имя Каннибал, Эддерли получил как-раз из-за своей склонности к еде.
ОРНЕТ КОУЛМАН! Скажу только, что по уровню абсурда этот музыкант может посоревноваться лишь с Телониусом Монком. Знакомьтесь - это джаз-авангард. Детей прошу отвести от колонок, так-как за последствия ручаться не могу. Если же серьезно, то это ЖЕСТЬ+ЖЕСТЬ умноженная на ЖЕСТЬ в степени бесконечность, почти как носки с сандалями! Держитесь!
Думаю, что эта вещь "Human Nature", для КЕННИ ГАРЕТТА навсегда останется знаковой, потому что этот талантливый современный саксофонист играл ее с великим Маелсом Дэвисом. Уже почти что классика джаз-рока. Многим нашим согражданам повезло послушать Гаретта на Усадьбе Джаз в этом году. Он закрывал фестиваль и как я слышал, это было феерично!
На финишной прямой, предложу вам послушать новое исполнение старого стандарта "St. Luis Blues" ДЭВИДОМ СЭНБОРНОМ. Он так же не оставит Вас равнодушными и напоследок всем хорошо известная композиция "The shadow of your smile" в стиле smooth от знатока этого дела - ДЭЙВА КОЗА.
Приятного вечера!
Дополнительные материалы, Вы сможете найти на http://vk.com/jazzfaces